воскресенье, 28 августа 2011 г.

Первые тесты карта


Вчера впервые выехали на картодром для заездов на своем карте. По дороге заехал в мотомагазин к знакомым купить шлем. Взял мотоциклетный VegaAltura.
Комбинезона пока нет, так что гонял в джинсах и футболке с длинными рукавами - боялся обжечься.
Нужно заметить, что на карте с коробкой передач прежде я ездил лишь в симуляторах, так что первые круги я проехал не на катродроме, а вокруг его стоянки, благо там почти никого не было, но в некоторых местах поверхность асфальта была присыпана гравием - для сликов это было не очень хорошо, но выезжать на трек без знакомства с картом я не хотел, а готовиться было к чему... Переключения передач со второй до четвертой выполняются непривычной секвентальной схемой "от себя", что несколько выбивало меня из колеи - долгие годы в симуляторах я практиковал переключения в обратную сторону, собственно так и принято в "большом автоспорте", а тут на тебе - разрыв шаблона. В двух местах стояночного "овала" :) я цеплялся рамой за совсем небольшие неровности, и после десятка кругов стало жалко свежую краску и шины, да и обращение с мотоциклетной коробкой передач перестало быть совсем диковинкой - я готов!
Мы перебрались на сам картодром. Заплатил администрации за заезды и тут же подбежали мальчишки лет семи и поинтересовались - буду ли ездить с ними, спросили про марку карта и мы выехали с пит-лейн. Они вдвоем на "пилах" я на стодвадцатипятикубовом "Минске". Малыши несмотря на юный возраст энергично полетели вперед, а я по-прежнему продолжал знакомиться со своей техникой - передние тормоза, коробка, мягкие слики - поводов для знакомства море. Времени не слишком много - на картодром съезжаются желающие прохватить на прокатных картахи многочисленные мотоциклисты. Не знаю, какое время у меня получалось на первых кругах, но субъективно ехал я намного быстрее, чем на "прокате" три недели назад. Все было просто замечательно до тех пор пока я без видимых на то причин заглох. В середине трека мотор стал терять тягу и я ничего не смог с ним сделать. Оттолкали карт на пит-лейн, где он сразу-же завелся, но время наших заездов подошло к концу. Но было абсолютно не скучно - к нам с отцом то и дело подходили участники заездов в беседах с которыми время ожидания прошло незаметно. Я снова выехал на трассу: алгоритмы работы с КПП и сцеплением вроде-бы уже почетче, эспериментирую с траекториями и снова глохну в том же месте... Закончился бензин. Я рассчитывал, что его должно хватить на большее количество кругов, но спортивная езда с открытым дросселем, видимо, перечеркивает те сведения по расходу, которые я нашел в разных источниках перед заездами.
Заправились, завелись и поехали. Отец одного из мальчиков расставил вешки-ворота для того, чтобы юный пилот активнее использовал всю ширину трассы - я сначала немного обалдел, когда увидел на треке посторонние предметы, ну и порадовался, что мне никакие вешки не нужны и я и без них ехал там где надо - симрейсинг рулит :) .
А затем на трассу выехал дядька на KZ2 (кажется) - у меня появилась новая задача: как можно реже встречаться с ним на треке. Динамика у этого монстра, конечно, потрясающая - он очень серьезно уезжал от меня на прямой, но довольно часто заезжал на пит-лейн - видимо что-то настраивал. Пару раз он повисел у меня на хвосте - пока мне было некомфортно без зеркал заднего вида, но, кажется, более-менее освоился и с этим моментом.
И пару раз я таки ошибался с переключением передачи не вверх, а вниз - что спасло двиг и коробку, я не знаю - сегодня в KartRacing Pro уже на "правильной" для моего карта схеме переключения спалил три двигателя - нужно ломать привычку.

6 комментариев:

Unknown комментирует...

А когда фотки будут?

Mr. Schhh комментирует...

Добавил фотку с телефона - не брали фотоаппарат :(

Dmitry комментирует...

Поздравляю еще раз. Интересно!

Dmitry комментирует...

Кстати, в связи с адаптацией мячкова в неткар ездил там на ф-3 и хотел на шифтер поставить КП. А куда вверх, куда вниз так и не придумал. Так что вперед вверх?

http://www.youtube.com/watch?v=Km9fJRS7keI

Mr. Schhh комментирует...

Нее, на формулах - на себя вверх, от себя вниз, это у меня схема неправильная, и я к ней буду привыкать :)
А может и формулу сразу взять, я Эстонию-21 в продаже видел, правда она точно не влезет в багажник :( :)

Dmitry комментирует...

Ага, буду знать. Надо законспектировать