вторник, 18 октября 2016 г.

F1-2014 и все-все-все

Во время недавней распродажи от Codemasters в Steam приобрел F1-2014. Признаюсь, что взял именно её из-за смешной цены на эту версию и вопреки довольно высокой стоимости "актуальной" F1-2016 и "чуть менее актуальной" версии 2015 - для понимания вектора развития "главного симулятора F1" по сравнению с F1-2010 и F1-2011, которые в свое время я довольно глубоко изучил (о них я писал в журнал Домашний ПК, да так, что даже в википедии засветился :) ), думаю хватит. Сравнить напрямую, кстати, не получилось - корпорация Microsoft подложила откровенную "свинью", отключив свой сервис Games for Windows LIVE - тщетные мои попытки запустить свои законно приобретенные первые, вышедшие после долгого отсутствия на ПК, лицензионные продукты по Королевским гонкам не получилось. С приобретением ключа F1-2011 для GFWL, я, кстати, поторопился - была возможность немного подождать и купить этот продукт для Steam, но представить, что такое может произойти со столь уважаемым вендором я не мог, поэтому два раза остался "у разбитого корыта". Досадно то, что оба "приобретения" видны в наследнике GFWL - XBOX for Windows, но все, как в известной поговорке: видит око, да руль не определяется...
Откровений от Кодеков в гоночных проектах, думаю, никто уже давно не ждет, но атмосферу "настоящей" Формулы-1 они дарили и, забегая немного вперед скажу, дарят.
Приятной деталью стало то, что игра позволила пользоваться двумя игровыми устройствами в качестве органа управления, неприятной то, что по прежнему нет возможности оперировать в меню игры мышью - только стрелками курсора (так случилось, что был вынужден отключить клавиатуру с разъемом PS2 и пользоваться "обрезком" A4-Tech X7 G100, на которой "стрелочек" нет - едва-едва получилось выйти из игры комбинацией alt-enter (переключает в оконный режим) и закрыть внаглую "крестиком").


По управляемости Ф1, как реальной, так и виртуальной, можно написать диссертацию, в случае с продуктами от Codemasters она должна получиться несколько короче :) . Догадываюсь, что могут наговорить "хардкорщики", если начать сравнивать поведение "подопытных образцов" из Assetto Corsa, rFactor 2 или iRacing с "подопытными" из F1-2014, но думаю, что даже самые большие ненавистники "официальной" Ф1 должны, как минимум, быть несколько лояльнее к этому продукту, т.к. несмотря на все запреты на использование чужого игрового контента, довольно много трасс из продуктов Codemasters позволяют проехать на актуальных автодромах современной Ф1, изготовленных с довольно приличным уровнем детализации, в тех же вышеупомянутых Assetto Corsa или rFactor 2.
Что же до "любителей" - их "тот самый реализьм" захлестнет с головой. Меня, образца "лет пятнадцати назад" захлестнул бы, чесслово!
Что в итоге: жду компенсации от Microsoft или Codemasters в виде двух ключей для Steam - что было бы разумным решением проблем; жду следующих скидок на F1-2015, уже после написания этого текста увидел, что там многое поменялось; снова хочу "формульную" баранку в свой арсенал.

Комментариев нет: