вторник, 26 августа 2008 г.

Плавание продолжается...

Продолжаю начатый более месяца рассказ о моем использовании нетбука Asus ЕЕЕ РС.

Приобрести это устройство именно сейчас заставила небольшая смена деятельности: на работе меня «заставили» сесть за руль. Привычное место в кабинете за стационарным компьютером сменилось салоном автомобиля. Половину рабочего дня теперь я стал проводить в разъездах и ожиданиях важных встреч. Специфика работы же, преполагает наличие под рукой электорнного прайса (таскать с собой ворох бумажек я не люблю) и возможности составить калькуляцию для потенциальных клиентов. Традиционный ноутбук не хотел, и давным-давно обозначил цель в лице «виновника» этой заметки.
Сказать, что на ЕЕЕ я только работаю — было бы большим лукавством. Да, несомненно, он мне очень помогает по работе, но бОльшую часть времени я его использую для всевозможных маленьких и не очень развлечений...
Немало разговоров противников этого микроноутбука вызван малым объемом SSD-накопителя: 4 гигабайта — много это или мало? Ведь если учесть объем, занимаемый операционной системой и прочим нужным софтом — остается около двух гигабайт. Если использовать этот объем рационально — вполне достаточно. После того как была приобретена SD-карточка объемом в 2 гигабайта "жить" на девайсе стало гораздо веселее - нашли место для проживания несколько номеров АвтоСимСпорта, Журналов Формула-1 (помните такой?) и еще немало периодики, которую я иногда почитываю (а еще веселее стало после того как я завел восьмигигабайтный флеш-драйв). Кроме того я завел "походную" библиотеку в виде программы ICE Book Reader Professional - в ней действительно очень комфортно читать - я в двадцать второй раз прочел своего любимого "Золотого теленка", на очереди еще несколько произведений.

Читаю в основном в автомобиле и ограничивающим фактором в этом чтении является аккумулятор устройства: хватает его очень и очень ненадолго - 2 с небольшим часа чтения. Хотя это и немало - большинство моих знакомых вообще ничего не читают.
Кроме читалки установлено еще несколько программ:
FSViewer35 — просмотрщик фотографий;
UltraVNC - программа для работы на удаленном ПК;
FirefoxPortable - все поняли что это такое, но я им практически не пользуюсь - установил
стандартную версию Лиса - мне так удобнее;
Everest - пользуюсь очень редко, храню для возможного использования на других компьютерах;
GomPlayer - для просмотра видео - сам находит необходимые для просмотра кодеки - не захламляет ненужными "хвостами" реестр;
Совсем недавно понял, что иногда возможностей GomPlayer`а недостаточно - установил портативную версию KM Player - некоторые видеофайлы стали воспроизводиться лучше - без "тормозов", которые возникали в GomPlayer.
foobar2000 - для аудиофайлов;
Foxit Reader - для ПДФ документов - он почти в 10 раз (!!!) компактнее официальной программы от Adobe;

DjVu Solo 3.1 - для просмотра, создания и редактирования документов DjVu (в основном журналы о автоспорте и компьютерной технике, которые удалось найти в интернете);
WinDjView - соответственно только для просмотра вышеобозначенных файлов.

Вместо предложенных Асусом "обрезков" Word и Excell, установил OpenOffice - привык к нему на "рабочем" компьютере. Некоторые сложности возникли с портативной версией - нажатие в файловом менеджере на документы "привязанные" к программе вызывало лишь открытие пустой страницы - приходилось открывать сам документ через Ctrl+O. Мне быстро это надоело и портативная версия быстро улетела мимо Корзины, а ее место заняла обычная последняя версия этого пакета.
Несколько разочаровало время работы от аккумулятора: я был доволен двумя с "хвостиком" часами автономности, но когда узнал из статьи главного редактора журнала Домашний ПК Олега Данилова о семи часах непрерывной работы следующей модели ЕЕЕ (правда на "усиленном" аккумуляторе, но и при увеличенном экране) - да, я немножко погрустнел. Мало того, что спустя две недели после покупки девайс подешевел на двадцать долларов, так еще и этот удар...

Наладил дома wi-fi сеть - теперь в любой точке квартиры (а также на некотором расстоянии за ее пределами, которое тоже нужно выяснить) у меня есть возможность выйти в глобальную сеть, а также управлять файл-сервером. Об этом я давно мечтал, и реализация этого заметно улучшила мой быт. Несколько омрачила скорость передачи данных по этому интерфейсу — я рассчитывал просматривать видео «лежащее» на файл-сервере, однако скорости передачи данных видеопотка явно недостаточно. В остальном все в порядке. Было лишь немножко сложностей с настройкой соединения точка-точка — я это делал впервые.

Из недостатков отмечу лишь некоторые проблемы при работе с картой памяти - не всегда можно записать новые файлы на этот носитель - с чем это связано, пока не знаю, может с кардридером, может с самой картой - "вскрытие покажет"...
Вчера доподлинно установил, что на текущей версии драйверов встроенной видеокарты запустить rFactor не получится, равно как не получилось и с демо-версией первого GTR...
Зато запустился LFS! И, пусть, производительнось не шибко "резвая" - скоротать минуту досуга вполне возможно. Также запустилась GP Bikes, но у меня не хватило терпения дождаться загрузки тренировки - мне показалось, что остро не хватает оперативной памяти. После ее добавления (правда не знаю когда я этим займусь) и смены видеодрайвера проведу эксперименты еще раз.
Вот так я его использую — прошло около полутора месяцев: мне очень нравится использовать этот (затрудняюсь подобрать слово — перебрал в уме несколько вариантов и...) ЕЕЕ РС. Это действительно — помощник! Но «последователям»я бы порекомендовал подождать появления в продаже его версий с чуть большим экраном — девятидюймовую версию от Асус или конкурирующий MSI Wind.
Плавание продолжается...

Комментариев нет: