вторник, 19 августа 2008 г.

Fabcar

Мне всегда нравились спорт-прототипы. Начиналось все со знаменитого монстра Porsche 917-30 для чемпионата Can-Am – статья о нем была в журнале АвтоМотоСпорт. Я давным-давно забросил свое увлечение американскими гонками, но старая любовь не угасла и возгорелась новым пламенем благодаря проекту Fabcar для rFactor.

Сначала мне показалось, что Fabcar-Porsche - "гость из прошлого", но это оказалось не совсем так. Эти автомобили участвуют в серии гонок на выносливость в американском чемпионате Grand-Am, проходящем в классе так называемых Daytona Prototype (DP). Есть что-то притягивающее в скупых обводах обтекателей этих американских «утюгов», «слонов» и «танков», есть...



История марки Fabcar

Как часто бывает в США гоночные коллективы объединяются вокруг «столпа» - среди примеров Penske, Eagle, Foyt и многие другие. Если не обращать внимание на детали — находится немало «похожестей».

Фирма была основана энтузиастом гонок Дэйвом Климом (Dave Klym), кторый в свое время был шефом-механиком выступавшей в ИндиКаре команды Fred’s Indy Car sponsored by Carrillo Connecting Rods. (Нравятся мне американцы, называющие автомобили именами спонсоров :-) ). При поддержке Фреда Карилло в местечке Costa Mesa (California) была основана небольшая фирма (мастерская). 17 августа 1977 года FABCAR Engineering, Inc., так называлась компания, получила подряд от McLaren Racing на ремонт разбитой во время тестов в Онтарио машины.


Первым крупным заказом для фирмы стало производство одиннадцати спроектированых Гэри Уиллером (Gary Wheeler) Wheeler Super V race cars, большинство из которых были распроданы по предварительным заказам еще до того, как машины были собраны. Первые шесть болидов были собраны собственноручно основателем фирмы Дэйвом Климом (Dave Klym), лишь после этого фирма обзавелась первым сотрудником (если не считать основателя) Крэйгом Кэмпбеллом (Craig Campbell), после этого фирма получила новые заказы.

Вторым важным проектом FABCARа стала сборка двух прототипов Shakee CAN-AM для Тома Спэлдинга (Tom Spalding). Эти автомобили были спроектированны Романом Слободинским (Roman Slobodydinskij), конструктором ИндиКаров команды Дэна Герни (Dan Gurney) Eagle.






Вся команда состояла из специалиста по аэродинамике Доктора Роберта Лайбэка (Dr. Robert Liebeck), основателя Дэйва Клима (Dave Klym)

Дэннис Мак Кормак (Dennis McCormack) FABCAR employee.


1979 год прошел для фирмы под знаком нового контракта, заключенного Дэйвом: по заказу Линлси Хопкинса (Lindsey Hopkins of Atlanta, Georgia) нужно было построить три автомобиля с граунд-эффектом для гонки Инди-500. Этот автомобиль был спроектирован Дэвидом Брансом (David Bruns) – основателем Swift Cars. Этот построенный (созданный) фирмой FABCAR болид стал одним из первых автомобилей оснащенных граунд-эффектом, который выехал на трек в Индианаполисе (Indianapolis Motor Spedway). Многие его конструктивные особенности в том или ином виде присутствуют в гонках индикаров до сегодняшнего дня. Пилотом была знаменитая в Америке Джанет Гатри (Janet Guthrie).

В 1980 FABCAR перебрался из солнечной Калифорнии в Атланту (шт. Джорджия), а затем в пригород Атланты – Такер (Tucker). FABCAR взялся за гонки спортивных машин (sports car racing). Среди основных проектов фирмы были:

JLP-4 – разработанный Ли Дикстрой (Lee Dykstra)

Модификация подвески Porsche 924 для команды Пола Миллера

Монококи для Zink Sports Racers

Два автомобиля FABCAR Camel Light, выиграли свою дебютную гонку в Дайтоне, а позже повторили успех на треке Road Atlanta

Семь 944 Tube Frame автомобилей для Porsche – это были авто для серии Trans Am, очень быстрые, выиграли несколько гонок. До сих пор участвуют в исторических гонках.

Занимались ремонтом прототипов March из серии GTP

Впервые вставили двигатель Porsche в March команды Red Lobster из серии GTP

Начали ремонтировать монококи Porsche 962

Начали изготавливать детали подвески для Porsche 962 по заказу Porsche Motorsport

Изготовили 19 машин группы "C" (group "C") для завода Porsche, а также ремонтировали все монококи.

Заключили контракт с Mazda на постройку четырех прототипов GTO, оснащенных роторными двигателями. Эти болиды, построенные Ли Дикстрой (Lee Dykstra) вышли очень удачными (быстрыми )

Разработали и построили FABCAR GTP

Комментариев нет: