пятница, 29 августа 2008 г.

GTR Evolution

Я стал старым и совсем консервативным.

Сегодня - неделю спустя после добавления в список закачек у меня на жестком диске появилась GTR Evolution - качалась игра практически круглосуточно - семь с половиной гигабайт - одиночных файлов такого размера я еще никогда не "доставал из сети.

Первичные впечатления обычно оставляет вступительный ролик, но я его "проматываю" (эскейпом) - не хватает терпения: хочется как можно быстрее сесть за руль виртуальных супер- и не_совсем_суперкаров. К своему стыду должен отметить, что вступительный ролик GTR2 я тоже еще не удосужился просмотреть - заметил это около двух недель назад. Когда я смогу просмотреть "интро" Эволюции? Если буду играть регулярно - скорее всего никогда, а может пару лет спустя, когда запустив игру побегу на кухню вернусь к окончанию ролика и снова увижу интересные кадры, которые по мнению разработчика заставят меня "проникнуться духом" к этой игре.

Проникнутся с первого раза не получилось - во время установки параметров визуального окружения "пощелкал" все ползунки в максимально правое положение - самые-самые "навернутые" настройки графики: круче нас столько звезды... И пусть игра твердит, что для этого нужна видеокарта с объемом в 512 мегабайт набортной памяти. Мне кажется, что ей хватит и моей... 8800 GS 384 Mb от ASUS - прилично "тянет" современные шутеры: CRYSIS или STALKER или Call Of Duty 4... Это первая из игр от СимБина к которым я на сто процентов готов "железно": ГТР 2 - на большинстве трасс шла практически не напрягаясь, но в СПА в районе "Красной воды" ФПС стремился к неиграбельным 14 кадрам - катастрофически мало. Вышедший вскоре после этого первый Рэйс - в него на той конфигурации "железа" уже не поездишь... Помогла лишь замена большей части ситемного блока - здравствуй, Макао! Следующей осенью - очередной "удар от классика": Рэйс 07 - снова через какое-то время новая модернизация. (недавний апгрейд должен позволить играть в нее на максимуме).

Не скажу, что я фанат этих игр, нет! Даже скорее наоборот - сложившееся мнение коллег-симрейсеров о всевозможных упрощениях физической модели в двух последних продуктах от шведов отложилось и у меня в голове. И посмотрев на красоты Макао, а затем и на узкие улочки По и Порту - игры отправились мимо корзины. Скорее всего потому, что они были "пиратскими" - заплати я за них полную стоимость, возможно, все было бы совершенно иначе..? Ведь изюминок у этих продуктов было немало!

И вот новый виток Эволюции!!!

Эволюция??? - Нет! Эволюцией был "Ноль-Седьмой" - этот аддон - настоящая революция!!!

Кое кто с выходом этой игры "похоронил" ГТР2 - нет, ребята - до этого еще очень и очень далеко: для начала нужно дождаться релиза от "Акеллы" - а они не могут определиться в каком виде выпускать этот проект: как полноценную игру или аддон-пак, устанавливающийся поверх уже установленной Рэйс 07. Но этого мало. Самое главное - игра не имеет официальной лицензии от ФИА ГТ, как было с первой и второй игрой, несущих лейбл ГТР. По слухам это связано с протестами или недоговоренностью с автопроизводителями. Среди "редисок": Ferrari, Maserati, Porsche... Зато появились Koenigsegg, Gumport Apollo, Audi - но поклонникам жанра "Большого Туризма" нужны они все, и... немножко еще! Шведы это почувствовали и добавили к прочим новый фантастический (Фэнтезийный) класс WTCC Extreme - "Кузова на стероидах": расширенные арки колес, у всех задний привод - несмотря то, что конструкторы предусмотрели его только на BMW. Может быть и эти болиды приобретут достаточную популярность у симрэйсеров и казуальных игроков случайно купивших сабж - такое тоже иногда бывает. А может быть и нет - лотерея. Лотерея у которой на кону очень много: вдруг "великая тройка" одумается и вернет возможность выпускать лицензионные модели.

О физике писать ничего не хочу - вести "священные войны" уже порядком надоело.

Зато визуальный ряд!!! Я его оценил не сразу: как уже написал в самом начале - все ползунки отодвинуты в крайнее положение: и я вижу узенькую полоску Шляйфе - не люблю такую картинку - нужно всматриваться... Пытаюсь из кокпита изменить FOV (Field of View - угол обзора): получается еще хуже. Выхожу в корневое меню, меняю на Normal - снова выхожу на трек - другое дело! Все почти как в ГТР... не все - мне "мешает" Большой круг тахометра и надоедливый треск ограничителя оборотов. Что делать с ними? Я даже не думал, что они в Рэйсе бывают другими. В ГТР и ГТЛ я пользуюсь самыми минимальными HUD-ами. Удивительно, но я нахожу подобный, только верикально ориентированный - супер! Визуально картинка очень похожа на "улучшеный и дополненный" ГТР, только с более "богатыми" трассами, улучшенными звуками и оригинальным фидбэком (отдачей).

Комментариев нет: